SMM в B2B

Социальные сети уже давно перестали быть площадкой исключительно для просмотра мемов – в них ищут не только видео с котиками, но и клиентов, партнеров, проекты. Главное – понять и принять специфику и отличия в подходах между B2C и B2B.

Разница в целях

Если цель smm-команды в B2C – это привлечение внимания широкого круга потребителей, формирование эмоциональной связи с ними и быстрое увеличение продаж, то в B2B – это построение долгосрочных отношений и партнерств, а также укрепление репутации.

С чего начать построение smm-стратегии, если вы работаете на B2B-рынке?

1. Определитесь с ключевыми метриками:

Не нужно гнаться за количеством подписчиков и лайков – оставьте их другим рынкам. В B2B важнее – качество, влияющее на охваты нужной аудитории и ее вовлеченность в контент.

Измеряйте эффективность работы через:

  • охваты;
  • трафик, привлеченный из социальных сетей на ваш сайт;
  • уровень вовлеченности аудитории;
  • количество обращений и запросов на партнерства;
  • количество лидов. 

Будьте готовы к тому, что соцсети не будут генерировать прямые заявки на услуги или товары. Но не спешите отказываться от них – стройте и анализируйте лидген-цепочки. Соцсети выполняют такие роли как место для сбора регистраций на мероприятие или, например, пост-анонс полезной рассылки, через которую вы сможете взаимодействовать с клиентом чаще и ближе.

2. Выберите площадки

Оцените, где находится ваша целевая аудитория, и сфокусируйтесь на наиболее релевантных платформах:

  • Telegram – удобная площадка для публикации новостей, анонсов, дискуссий. Здесь можно завести и развивать корпоративный канал от лица компании, создавать и модерировать закрытые группы для лидеров мнений, покупать рекламу и делать интересные интеграции в профильные сообщества
  • VK – сочетает в себе широкую географию охватов, возможности для ведения страниц компании и встроенный видео-плеер, который хорошо продвигает контент компании органическим путем. Также в VK удобно использовать встроенные сообщения и чат-боты для автоматизации коммуникаций. 
  • LinkedIn – платформа для B2B-общения и установления деловых контактов. Сейчас это менее популярно на российском рынке, но многие специалисты все еще по привычке заходят читать ленту.
  • YouTube – несмотря на ограничения работы сервиса, все еще остается популярной видео-площадкой и помогает транслировать контент на зарубежную аудиторию. Подходит для демонстрации решений, кейсов, обучения и презентаций. Хорошим тоном будет дублирование контента на русскоязычные площадки (ВК, Rutube). 
  • Дзен – не соц.сеть в чистом виде, зато хороший инструмент для seo-оптимизации. Публикуйте статьи и другие полезные материалы, а алгоритмы помогут показать их читателям со схожими интересами.

3. Уделите внимание контенту

Контент для аудитории B2B рынка должен быть релевантным, регулярным и ценным, помогающим решать боли ваших действующих и потенциальных клиентов, демонстрирующим экспертность команды и профит от товаров и услуг. Лучше всего с этими задачами справятся:

  • кейсы успешных проектов с разбором решений. При возможности пригласите к упаковке кейса заказчика проекта – его взгляд на задачу и отзывы о результатах сделают работу объемнее и интереснее;
  • экспертные статьи и отчеты из отрасли;
  • обзоры новых тенденций, технологий и инструментов;
  • обучающие материалы и гайды;
  • собственный видео и фото контент;
  • интервью с экспертами и лидерами мнений – работающими в вашей команде и не только.

Как избежать ошибок на практике

  • Нерелевантный или плохо подготовленный контент способен обнулить все силы, вложенные в построение имиджа компании.
  • Рекомендуем делегировать работу над социальными сетями специалисту, глубоко погруженному в предмет вашего бизнеса. Лучший вариант – дополнительно подключить к задачам эксперта, работающего в вашей команде. Так вы избежите фактических ошибок, а у клиентов не будут повода сомневаться в корректности данных. 
  • Формальный слог, сложные термины и отсутствие структуры в текстах делают их скучными и снижают интерес.
  • Помните, что вас читает человек, а не машина – постарайтесь говорить о сложном просто и понятно.
  • Слишком частые посты и большое количество рекламы неуместны в B2B и могут подорвать доверие к вашим услугам.
  • Отсутствие продвижения. Площадок мало, а авторов контента много – это значит, что добиться органического роста трафика и просмотров может быть сложно. Посевы в проф. сообществах, реклама в блогах со схожей тематикой и аудиторией, таргетинг – соберите свое комбо инструментов и не забывайте измерять результат. 
  • Игнорирование аналитики и данных, действия «вслепую» – всё это, если и приведет вас к результатам, то, возможно, не быстро и не к нужному. Лучше опираться на реальные показатели и своевременно корректировать стратегию.

Ключ к успеху – в стратегическом подходе, постоянном анализе и гибкости. Глубокое понимание аудитории и различных болей ее сегментов, правильный выбор платформ и создание действительно ценного контента помогают укреплять позиции на рынке, привлекать новых партнеров и клиентов.

Мы в PROТЕХНО готовы помочь вам с созданием и реализацией smm-стратегии на B2B-рынке. Оставьте заявку, и мы подключимся к решению задачи.