Если Цифра меняется, значит это кому-нибудь нужно.
Кому, зачем и как — ответы на эти вопросы уже есть в статье на teletype.in от сообщества «Продвигай IT».

Бренд Цифры построили и обновили создатели PROТЕХНО — Илья Муратов (ex-CMO в Цифре) и Татьяна Брейгина (ex-руководитель Цифры по интернет-коммуникациям и дизайну).

Илья убежден, что ситуации, когда старый бренд мешает расти бизнесу и надо действительно менять логотип, перекрашивать цвета и кардинально переписывать формулировки, не так распространены. Хотя «ребрендинг» всем заметен и понятен, маркетологи приносят больше пользы компании, когда фокусируются на менее ярких задачах типа создания продуктового контента или настройки CRM. Тем не менее, иногда рынок вынуждает компании корректировать позиционирование.  Например, в случае Цифры появилось большое количество компаний, который стали использовать похожий визуальный стиль, а формулировки про цифровую трансформацию, с которыми Цифра выходила на рынок, стали обыденными и превратились в «белый шум». Поэтому команда не просто сделала ребрендинг, а обновила позиционирование — доказала и подчеркнула свое Технологическое, Экспертное и Образовательное лидерство в Промтехе.

«Я больше верю в важность последовательных коммуникаций. Образ компании может меняться постепенно вместе с рынком. В конце прошлого года мы обновили достаточно много элементов коммуникации, но не считаем это ребрендингом. Внутри проект проходил под названием «обновление позиционирования и фирменного стиля», — говорит Илья.

Проект завершился, а Цифра «зазвучала» иначе. Теперь вместо демонстрации своей структуры и масштабов, компания делает акцент на отраслях бизнеса клиентов и их ключевых задачах. Перейдя в блок «отрасли» на сайте можно увидеть свой индустриальный сегмент, кейсы и продукты Цифры в разрезе конкретных проектов – прозрачно и наглядно.

Изменился нейминг. Когда-то четыре из шести дивизионов группы были самостоятельными компаниями и принесли с собой собственные разнородные названия продуктов на разных языках. Теперь названия продуктов на кириллице и начинаются с Цифры, а сложные аббревиатуры перенесены в дескрипторы.

Обновился и визуальный образ — те ходы, что применялись несколько лет назад, устарели по меркам графического дизайна и перестали отражать сущность Цифры. На их место пришли объемные 3D изображения-монументы — символы отраслей, в которых работает Цифра, а в их в основаниях — фирменный знак компании. Так Цифра показала, что на базе её решений клиенты внедряют блестящие проекты и процессы на производстве.

Хотите посмотреть, что получилось? В статье вы найдете «до» и «после», а также узнаете о ходе проекта из первых уст.