Задача
Группа компаний «Цифра» — один из лидеров индустриального ИТ в России и поставщик систем для цифровизации крупнейших производств. Компания одной из первых стала развивать цифровые проекты в промышленности и изначально воспринималась и была лидером в своём сегменте. К моменту начала проекта бренд сталкивался с несколькими вызовами, которые потребовали стратегического переосмысления:
- Обострение конкуренции. Рынок стремительно насыщался компаниями, заявлявшими о себе как о «партнёре по цифровой трансформации». Требовалось чётко отделить Цифру от общего фона и подчеркнуть её системообразующую роль в отрасли.
- Размытость коммуникаций. Стиль и тональность различались от дивизиона к дивизиону, не было единых сообщений, понятных всем целевым аудиториям: от ИТ-директора до инженера.
- Изменение рынка. Запросы промышленности стали более зрелыми: от «цифровизации ради цифровизации» — к конкретным бизнес-эффектам и экосистемным продуктам.
- Устаревание визуального языка. Айдентика, разработанная на моменте запуска, уже не соответствовала масштабу и технологическому уровню компании, мешала воспринимать Цифру как современного отраслевого лидера.
Нашей задачей стало разработать обновлённое позиционирование и визуальную систему, которые отразят реальные конкурентные преимущества бренда, усилят внутреннюю сплочённость и зададут основу для масштабируемой и узнаваемой коммуникации.
Что мы сделали
1. Стратегическое переосмысление бренда
Провели более 20 интервью с топ-менеджерами «Цифры» и ключевыми клиентами. Анализировали ценности компании, восприятие продуктов и изменения восприятия роли ИТ в производстве. Провели масштабное исследование коммуникаций конкурентов и выделили уникальные точки дифференциации.
2. Обновление позиционирования
Отказались от термина «цифровая трансформация» в пользу более актуального «промтех» (аналогично финтех, эдтех и т.д.). Определили пять уровней лидерства «Цифры»: технологическое, экспертное, образовательное, в масштабе и лидерство сообщества. Разработали дифференцированные сообщения для различных целевых аудиторий: от ИТ-директоров до представителей органов власти. Главное: стали меньше говорить про себя и больше про клиентов и эффекты. Например, раньше всегда начинали рассказ со структуры, чтобы показать размер компании. Сейчас на сайте и в базовой презентации вместо блока «наши дивизионы» появились «отрасли», где клиент видит свой индустриальный сегмент, а Цифра может рассказать о кейсах и продуктах в разрезе конкретных клиентских задач.
3. Унификация нейминга
Провели аудит существующих названий продуктов и дивизионов. Разработали принципы нейминга, позволяющие обеспечить понятную иерархию и логику восприятия линейки решений. Это позволило избавиться от разрозненных названий, выровнять стиль и укрепить единое восприятие бренда.
4. Обновление фирменного стиля
Проанализировали текущий визуальный язык компании и разработали новую айдентику, сохранив преемственность, но добавив современности и уникальности. Обновили цветовую палитру, типографику, ключевые вижуалы и графические элементы. Все графические константы мы наполнили элементами, напрямую связанными с работой компании: изображениями техники и оборудования, силуэтами фирменного знака и реальным кодом из программного обеспечения отраслевых решений. Создали уникальную серию объёмных 3D изображений-монументов — символов отраслей, в которых работает Цифра, в основаниях которых поместили контуры фирменного знака. Закрепили общие правила в единой системе дизайна, адаптированной для различных носителей и каналов коммуникации.



5. Разработка бренд-центра
Создали онлайн-платформу zyfracode.ru, где систематизированы все элементы фирменного стиля: правила коммуникации о компании, гайдлайны, шаблоны, визуальные материалы. Платформа обеспечивает доступность и понятность использования фирменного стиля для сотрудников и партнёров.

6. Внедрение и обучение
Провели внутренние тренинги для команд продаж и маркетинга по новому позиционированию и визуальному стилю. Обновили презентации, маркетинговые материалы и корпоративный сайт в соответствии с новой айдентикой.





Результат
Репозиционирование и обновление фирменного стиля позволили «Цифре» укрепить лидерские позиции в сегменте промтеха, отстроиться от конкурентов и повысить узнаваемость бренда. Новая айдентика и чёткое позиционирование стали основой для дальнейшего роста и развития компании на рынке.
Отзыв от компании Группа компаний Цифра

Группа компаний Цифра
Михаил Аронсон, Генеральный директор ГК «Цифра»
Группа компаний Цифра — крупнейший российский IT-разработчик для тяжёлой промышленности, готова рекомендовать агентство PROТЕХНО для разработки и реализации маркетинговых задач любой сложности для промышленных и IT компаний.
Ранее ключевые эксперты агентства были нашими коллегами. Их вклад в создание бренда и развитие системных маркетинговых процессов в Цифре сложно переоценить. Сейчас Цифра продолжает сотрудничество с ними, как с внешними маркетинговыми подрядчиками.
PRОТЕХНО отвечает за стратегию и управление диджитал-маркетингом, делает дизайн-проекты выставок, а также организовывает ряд ключевых внутренних мероприятий, например, ежегодную конференцию для разработчиков Zyfra TechTalks.
Мы ценим в этой команде понимание специфики нашей индустрии, а также приверженность бизнес-целям клиента.